Мотивация водителей

Что нужно учитывать при разработке системы мотивации водителей?

Какая категория водителей наиболее заинтересована в достижении высокой производительности труда?

Каково должно быть соотношение постоянной и переменной частей оплаты труда шоферов?

По каким критериям можно оценить качество работы водителей?

Мотивационная схема для водителей должна быть, во-первых, простой и понятной, во-вторых, логичной, с их точки зрения.

Сложная схема с большим количеством формул и составляющих вряд ли положительно скажется на качестве и производительности труда данной категории сотрудников. У водителей может создаться впечатление, что компания хочет их запутать и сократить доход.

 

Что учитывать при разработке системы мотивации

Во-первых, Вам следует определить минимальную ставку оплаты труда, ниже которой размер оклада падать не должен, независимо от того, насколько водитель загружен. Ведь отсутствие необходимого объема работы – это не вина водителя, все зависит от организации работы в компании.

Во-вторых, стоит установить максимальную планку, выше которой зарплата подняться не может. Например, оплата труда водителя зависит от количества перевезенных им упаковок товара. Например, на склад поступило сто мелких коробок товара, а не десять крупных, как обычно. В данном случае, если расчет зарплат в Вашей компании автоматизирован, система посчитает зарплату исходя из ста перевезенных коробок. Но тогда заработная плата будет завышена, так как она никак не соотносится с трудозатратами.

В-третьих, формируя схему оплаты труда, разделяйте водителей по категориям, в зависимости от того, состоят они в штате или нет; учитывайте также степень ответственности, которую они несут за автомобиль. Возможны четыре варианта: штатные водители, работающие на автомобилях предприятия; внештатные водители, работающие на автомобилях предприятия; штатные водители, использующие личный транспорт, внештатные водители, использующие личный транспорт. В достижении высокой производительности труда более всего заинтересованы представители четвертой категории. Они наиболее внимательны к системе мотивации и адекватно воспринимают сложные принципы оплаты их труда.

Рассказывает практик

Андрей Равицкий Директор по персоналу компании «Курский логистический центр»

Раньше у нас была своя транспортная служба: покупали машины, нанимали водителей. Однако столкнулись с массой проблем. Часть из них была связана с организационно-техническими сложностями: нужно было принять в штат медсестру (с лицензией на работу), оборудовать медицинский кабинет, обеспечить прохождение автомобилями государственного техосмотра, принимать участие в разбирательствах по ДТП. Другие проблемы возникли из-за самих водителей: невыходов на работу, выполнением левой работы (в то время как основная не сделана), текучкой кадров. Также между водителями часто возникали споры из-за того, кому какая машина достанется. Всем хочется ездить на нормальной машине, которая не ломается, сделать работу быстро и успеть полевачить. А сломанная машина зачастую ест больше бензина, чем предусмотрено по нормам расхода, – водители обижались, что с них списывают лишние деньги, и уходили.

Через какое-то время мы пришли к выводу, что нам необходимы долгосрочные контракты с водителями. Поэтому уже несколько лет у нас работают частники по договору об оказании транспортных услуг. По этому договору компания оплачивает только бензин (выдаем по карточкам), а все остальное (амортизация, технический осмотр, перерасход топлива из-за неисправности машины и тому подобное) – забота водителей. Бензин выдается строго в соответствии с нормами расхода топлива, которые установлены для каждого автомобиля по каждому маршруту: во-первых, у нас конкретный набор маршрутов, а во-вторых, известен расход каждого вида топлива для каждой марки машины в зависимости от года ее выпуска (собирал информацию и производил расчеты директор по логистике). С тех пор как мы ввели такую систему, все проблемы были решены, и мы получили добросовестно работающих сотрудников.

Основные составляющие оплаты труда водителей

Совокупный доход водителей может состоять из следующих частей:

  • постоянной части (оклада);
  • переменной части, которая может зависеть от дальности маршрута, количества мест доставки;
  • доплаты за сложность работы и выполнение смежных функций.

Постоянная часть

Оклад должен быть напрямую связан с графиком работы и составлять от 30 до 50% совокупного дохода водителя за месяц. Причем для сотрудников, которые состоят в штате компании, этот процент должен быть выше, для внештатников – ниже. Некоторые руководители предпочитают вообще не платить оклад водителям, которые работают на условиях договора подряда, используя только сдельную форму оплаты, зависящую от количества развезенных по точкам заказов и отработанных часов. Платить или не платить оклад в таком случае – вопрос социальной политики компании. Но важно помнить, что оклад для водителя – это всегда уверенность в завтрашнем дне.

Сигналом того, что внештатник будет относиться к работе спустя рукава, выполнять заказы на сторону, может служить его настоятельная просьба увеличить основной оклад и сократить переменную часть. Напротив, ответственный водитель всегда заинтересован в развитии своего маленького бизнеса.

Переменная часть

Желательно, чтобы она составляла не менее 40% от всей зарплаты водителя. Переменная часть должна складываться из простых показателей, оценить которые водитель мог бы самостоятельно: объемов перевезенного груза, количества точек доставки, числа заказов. Необходимо учитывать, что объем перевезенного груза зависит от того, на какой машине работает водитель.

Совокупность маршрутов доставки можно разделить на отдельные зоны. Тогда, получая маршрутный лист, водитель сразу увидит, что сегодня ему предстоит поездка по трем точкам района (зона 1) и доставка одной партии груза за пределы города (зона 2) и может сам посчитать, сколько он заработает. Можно классифицировать заказы по объему перевозимой продукции, подразделяя их, например, на оптовые, крупные и мелкие. Важно мотивировать водителя брать не только много продукции, но и закрепить за собой как можно больше точек доставки.

Если в ситуации, когда переменная часть заработной платы составляет большую часть заработка или оплата труда осуществляется сдельно, водители отлынивают от работы, то, скорее всего, они нашли какой-то способ получать больше, чем предлагает Ваша компания. Иными словами, «бомбят» или работают на кого-то еще, либо элементарно ленивы и не заинтересованы в увеличении своего дохода. А это повод расстаться с такими сотрудниками.

Говорит Генеральный Директор

Евгений Ермаков Генеральный Директор компании «Евролайн», Москва

У нас водители работают как на собственных машинах, так и на автомобилях фирмы. Причем они могут работать как со своими клиентами, так и с клиентами, позвонившими в нашу диспетчерскую. С любого заказа водитель платит компании фиксированный процент. Эта форма оплаты в полной мере касается водителей, работающих на своих автомобилях. Если же водитель арендует автомашину у компании, то у него есть два способа оплаты: помимо процентов по заказам вносить еще и фиксированную плату за аренду автомашины или платить только фиксированную плату, в которую уже включена аренда и проценты. Таким образом, у водителя есть возможность выбрать наиболее приемлемый для себя вариант. Вместе с тем в целях стимулирования работы водителю предоставляется возможность один раз поменять тот или иной способ оплаты. Кроме того, у нас свободный график работы. Водитель сам распоряжается своим временем: может выйти на работу, а может отдыхать дома, просто тогда у нас он заработает меньше.

Расчет тарифов для пассажиров – 400 рублей за 40 минут, далее – десять рублей за минуту. За время в пути пассажир и платит деньги. Казалось бы, в этом случае водитель заинтересован ехать дольше, выбирая обходной путь, чтобы плата за проезд была больше. Но пассажиры, как правило, прекрасно знают, как и сколько ехать из одного места в другое в конкретное время дня, поэтому водитель, если нет пробок, не сможет ехать вместо 20 минут час. Заработок водителя зависит от его работоспособности, знания Москвы, умения работать с людьми.

Доплаты

Доплаты во многом зависят от специфики работы водителя (типа автомобиля, осуществления грузовых или пассажирских перевозок, графика работы, городских или междугородных перевозок и т. п.). Например, можно устанавливать доплаты за выполнение следующих видов работ:

  • Поездки на дальние расстояния. Если водитель осуществляет доставки в пределах одного населенного пункта, а задание предусматривает доставку в область, то рассчитывается стоимость дополнительного пробега.
  • Работа в выходные дни или внеурочное время (необходимость срочной доставки может возникнуть в любой момент)1.
  • Бензин и амортизация автомобиля (актуально в случае, когда водитель управляет личным автомобилем).
  • Выполнение нескольких поездок в день с возвращением на склад (возрастание временных затрат на погрузку-разгрузку). Доплата может выражаться в виде некой суммы, которая эквивалентна средней стоимости оплаты за одну точку.
  • Выполнение смежных функций. Очень часто водитель помимо своих прямых обязанностей выполняет еще и функции экспедитора, инкассатора, грузчика. В этом случае необходимо чтобы мотивация водителей была направленна на качественное выполнение дополнительных обязанностей. Например, доплачивать за экспедирование, то есть за материальную ответственность, 10–15% от суммы всей заработной платы. Прием наличных средств, а затем сдача их в кассу компании – также процесс, связанный с определенной степенью риска. Он должен оплачиваться отдельно.
  • Использование мобильного телефона. Водитель всегда должен иметь возможность связаться как с диспетчером, так и с принимающей стороной.
  • Обучение новых сотрудников. Стажировка новичка у опытного водителя – стандартная ситуация.

1Правила оплаты сверхурочной работы установлены в статье 152 Трудового кодекса, работы в праздничные и выходные дни – статьей 153, а в ночное время – статьей 154 Трудового кодекса. – Здесь и далее в этой статье примеч. редакции.

Способы нематериальной мотивации

Вы можете применять такие способы нематериальной мотивации водителей, как личная благодарность, рукопожатие, подчеркивание значимости труда водителя, возможность использования служебного транспорта в личных целях в выходные дни, возможность шоферу самому формировать свой график работы (см. также: Как поощряют водителей за рубежом и Награда для старейшего водителя такси).

Как поощряют водителей за рубежом

  1. Туристическая фирма в Сан-Диего присуждает звание «Таксист года» водителю, проявившему особое радушие по отношению к туристам и местным жителям. Победителя чествуют на ежегодном Дне таксиста. В подарок он получает пятьсот визиток, табличку с надписью «Таксист года» и наклейку на бампер. Победитель прошлого года Монтаг Планк говорит, что он предлагает пассажирам газеты и рассказывает о местных достопримечательностях. Он уверен, что «независимо от того, где вы работаете, вас будут уважать, если вы вежливы и хорошо делаете свое дело».
  2. Компания Continental Baking вручает подарочные сертификаты на стейк стоимостью пятьдесят долларов в рамках программы улучшения безопасности. Работники награждаются за отсутствие аварий или несчастных случаев в течение определенного периода времени.
  3. В компании Quaker State в рамках программы «Безопасная езда» каждый водитель за год безаварийной езды получает куртку стоимостью около сорока долларов с логотипом Quaker State и эмблему «Безопасный водитель». Водители приглашаются на торжественный ужин в местном ресторане и получают грамоты из рук руководства. В прошлом году почти сто водителей, участвующих в программе, выполнили нормы безопасности.
  4. В компании по производству корма для животных за езду без нарушений в течение года водители получают по 25 долл. США. За три года без нарушений выплачивается дополнительная премия – сто долларов. По словам директора по кадрам, количество аварий с участием машин компании существенно снизилось.
  5. Водители компании Viking Freight System участвуют в гонках на грузовиках, включая маневрирование между бочками. Победители получают специальные награды, например оплаченную поездку на двоих в Лас-Вегас. Финалисты штата отправляются на Гавайи. Победители национальной гонки выигрывают девять тысяч долларов или новый автомобиль Ford по своему выбору.

По материалам книги «1001 способ поощрить работника». Нельсон Б. М.[и др.]: Вильямс. 2007

Награда для старейшего водителя такси

Самый пожилой таксист в британской столице удостоился награды «Транспорт для Лондона» (Transport for London) от предприятия, подчиненного столичной мэрии. Коренной житель Лондона, 92-летний Альфред Коллинз, впервые сел за руль кэба – знаменитого лондонского такси черного цвета – в 1937 году. Он рассказывает, что ему случалось подвозить кинозвезд и политиков. Среди его пассажиров была даже «железная леди» Маргарет Тэтчер. Коллинз, оставивший работу лишь несколько лет назад, признался, что ему трудно поверить в то, что он провел за рулем почти 70 лет. Церемония награждения мистера Коллинза состоялась в столичном управлении общественным транспортом. «Мы гордимся тем бесценным даром, который он (Коллинз) принес лондонцам и туристам, воспринимающим черное такси как один из символов города», – сказал во время церемонии представитель «Транспорта для Лондона» Дэвид Браун.

Подготовлено редакцией по материалам РИА «Новости"

Рассказывает практик

Елена Петрова Менеджер по работе с персоналом компании DHL в России, Москва

У нас в компании ежеквартально проводятся конкурсы на лучшего водителя-курьера. Учитываются самые разные моменты: дисциплина, безаварийность и т. д. В конкурсе участвуют все сотрудники, занимающие эту должность. По итогам года лучшему вручается ценный приз. Например, не так давно мы наградили лучшего водителя-курьера домашним кинотеатром. Также все сотрудники DHL в России, в том числе и водители-курьеры, принимают участие в региональном конкурсе «Сотрудник года». Например, в прошлом году после подведения итогов победители были награждены поездкой в Кению, где смогли познакомиться и подружиться с коллегами из других стран.

Говорит Генеральный Директор

Ольга Дугина Генеральный Директор автотранспортного предприятия «Партнер», Челябинск

На нашем предприятии водители работают на легковом, пассажирском (большой и малой вместимости), грузовом малотоннажном и большегрузном автотранспорте. Часть автомобилей принадлежит компании, часть является собственностью водителей.

Большегрузный транспорт. Работает на междугородних маршрутах, реже – по городу. Зарплата водителей зависит от километража и сроков доставки груза. Чем больше километров наездит водитель за месяц, тем больше он заработает. Водители, которые работают у нас по договору аренды, на своем транспорте, совмещают работу водителя с функциями экспедитора, несут ответственность за перевозимый груз и поэтому лично заинтересованы в его сохранности. Мы следим за работой: кто за сколько дней проезжает один и тот же маршрут, учитываем отзывы клиентов (см. Как оценить работу водителя). Лучшие водители получают более выгодные заказы: где километраж больше и дороги хорошие.

Грузовой малотоннажный транспорт. Чаще работает в городе, реже на междугородних маршрутах. Водители этого транспорта, как правило, совмещают свою работу с дополнительной работой экспедитора, грузчика. Поэтому они должны быстро изучить ассортимент, хорошо представлять характеристики перевозимого товара, знать все торговые точки. Мы заключаем долгосрочные договоры на обслуживание с предприятиями и закрепляем за ними не только машину, но и водителя. Это удобно и заказчику, и водителю, и нам. Водитель, закрепленный за предприятием, получает фиксированную сумму за день и заинтересован быстро и качественно работать: выполнив задание, он свободен и может заниматься семьей, личными делами. Кроме того, лучшим из этих водителей мы даем разовые заказы. Как правило, в этом случае клиенты рассчитываются с водителем наличными – так можно получить дополнительный заработок. Предприятию идет 10% от суммы отработанного заказа, которые высчитываются из заработной платы.

Если же водитель со своей основной работой справляется плохо (поругался с приемщиком, привез продукцию с большой задержкой и т. п.) и из-за недовольства заказчика мы вынуждены перевести его на другое предприятие, то есть ему нужно все начинать сначала: изучать точки, ассортимент, разрабатывать оптимальный маршрут, налаживать отношения с приемщиками. А это все – лишнее время, а значит, и отсутствие возможности выполнять дополнительные заказы.

При закреплении водителя за предприятием учитывается, в каком районе нужно будет работать и в каком районе живет водитель. При переводе водителя на другое место работы по его вине такие нюансы в расчет не принимаются.

Пассажирский транспорт (большой и малой вместимости). Осуществляет ежедневную доставку и развоз сотрудников предприятий (на работу и с работы утром и вечером; при разных графиках работы предприятий один водитель может обслуживать двух или трех корпоративных клиентов), а также перевозку пассажиров по разовым заказам частных лиц (обслуживание свадеб, юбилеев, туристических поездок, экскурсий и т. д.). Соответственно, при закреплении за предприятиями водитель занят только утром и вечером, днем он свободен. В этом случае действует система мотивации, аналогичная системе мотивации водителей малотоннажного транспорта: если водитель автобуса хорошо выполняет основную работу, то мы предоставляем ему возможность в перерывах поработать на разовых заказах и увеличить таким образом свой доход.

Легковой транспорт. Работает в основном в городе, реже – в области и на междугородних маршрутах, а также обслуживает предприятия на постоянной основе. Сначала водители легковых автомобилей работают только по разовым заказам и их доход зависит от объема выполненных работ. Если водитель проявит себя как профессионал (это выявляется, в частности, по отзывам заказчиков), то мы сначала предоставляем ему больше заказов, а затем при первой возможности продвигаем по службе и закрепляем за предприятием: на такой работе водитель получает гораздо большую зарплату, к тому же она выплачивается постоянно.

Как оценить работу водителя

1. Оценить работу водителя можно по таким критериям:

  • Дисциплина – четкое соблюдение графика движения (для пассажирского транспорта), полное выполнение заданного объема работы (для любого транспорта; например, если водитель сорвет утренний рейс по доставке сотрудников, предприятие не сможет начать работу вовремя).
  • Культура обслуживания (вежливое и внимательное отношение к клиенту; корректное поведение при возникновении конфликта (неумение избегать конфликтных ситуаций грозит потерей клиентов).
  • Ответственное отношение к транспорту (ТО должно проводиться вовремя, машину необходимо правильно эксплуатировать, следить за ее чистотой; не проведенное в нужное время техобслуживание грозит серьезным ремонтом). Часто ремонтирующиеся и грязные в любую погоду машины – показатель халатного отношения к работе.
  • Соблюдение правил дорожного движения (один раз в квартал все водители проверяются в ГАИ на наличие нарушений, они фиксируются, делаются выводы).
  • Отношение к внутреннему трудовому распорядку (четкое следование указаниям руководящего звена, соблюдение внутреннего трудового договора).


2. Чтобы выяснить мнение заказчиков, можно выборочно опрашивать клиентов (мы, например, звоним, спрашиваем, что понравилось или что не понравилось, узнаем пожелания, предложения). Бывает, что люди звонят заказать машину (например, на свадьбу) и говорят, что им порекомендовали к нам обратиться. Тогда просим описать (по именам водителей, как правило, не помнят) машину и внешность водителя, назвать дату. Также мой заместитель проводит выборочную проверку по пассажирскому транспорту: выезжает вместо водителя на маршрут и в форме обычной беседы выясняет, довольны ли водителем сотрудники нашего клиента, выясняет причины недовольства.

3. Также можно оценить отношение водителя к работе. Согласно внутреннему трудовому договору у водителя должен быть телефон, подключенный к хорошему оператору, своевременно оплаченный счет, чтобы всегда находиться на связи. При поступлении заказа водитель должен качественно его выполнить. В случае поломки машины, обслуживающей постоянного заказчика, ему необходимо оперативно ее заменить. Если водитель сорвет заказ или рейс, то будет сразу же уволен (так как репутация предприятия будет испорчена), поэтому водители не рискуют работать на левых заказах и отключать сотовые телефоны. Если водитель едет на ремонт, он обязан заранее предупредить об этом начальника. При невыполнении этих условий водитель ставится на контроль. То же самое относится и к тем, кто ремонтируется слишком часто. При любом проступке с такими работниками мы расстаемся.

По материалам Ольги Дугиной

Ответственность водителя

Водитель должен нести ответственность за ущерб, причиненный компании (потеря или порча товара, нанесение вреда имиджу компании в глазах клиента). Регулировать этот вопрос позволяет система премирования2. Так, Вы можете предусмотреть, что водителю не будет выплачена премия (часть переменной составляющей зарплаты), если он совершит следующие действия:

  • не доставит товар в срок по собственной вине;
  • нарушит правила эксплуатации транспортного средства;
  • необоснованно превысит норматив простоя при погрузочно-разгрузочных работах;
  • нарушит правила обслуживания клиентов;
  • не выполнит требования санитарных норм (речь идет о документе «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей», утвержденном законодательством. В частности, санитарные нормы подразумевают регулярное прохождение медицинских осмотров, опрятный внешний вид и чистые руки водителя, хорошее состояние автомобиля и пр.).

2Трудовой кодекс не позволяет штрафовать сотрудников. Поэтому в Положении о премировании определите, в каких случаях сотрудникам выплачивается премия, а в каких они не имеют на нее права (например, если работник совершил дисциплинарный проступок). Избегайте формулировок «депремировать», «лишить премии» и т. п.

Говорит Генеральный Директор

Евгений Ермаков Генеральный Директор «Евролайн», Москва

За различные проступки мы применяем меры дисциплинарного характера ко всем водителям, независимо от того, работают они на своей автомашине или арендуют ее у компании. Водителя, который опоздал на заказ по неуважительным причинам, грубо обращался с клиентом (такое также к сожалению бывает) или обсчитал его, мы штрафуем. В случае если на водителя поступает жалоба, я в тот же день вызываю его к себе, мы беседуем, разбираем ситуацию. Если выясняется, что водитель виноват, взыскиваем штраф. Если это первая жалоба, поступившая на этого водителя, размер штрафа в среднем равен сумме минимального заказа (400 рублей), если жалобы повторяются, договор с водителем может быть расторгнут. Если же будет установлено, что водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то договор с ним незамедлительно расторгается, мы его увольняем.

Главное при общении с водителем – это понимание ситуации, причин, мешающих ему работать, оказание помощи в решении личных проблем. Главный принцип работы, по моему мнению, должен быть таким: «Мы работаем на водителя, водитель работает на нас». Мы вместе заинтересованы в том, чтобы оказать клиенту качественный сервис и он еще неоднократно пользовался услугами нашей компании.

Экспертное мнение

Наталья Сорокина Эксперт коллегии адвокатов «Юков, Хренов и партнеры», Москва

Решая вопрос о том, какой договор заключить с водителем, Вам нужно понять, в чем будет заключаться трудовая функция водителя, каков будет характер его работы.

1. Гражданско-правовой договор. Если Вы заинтересованы лишь в результате, то есть чтобы задание было выполнено водителем к конкретному сроку, то лучше заключить с водителем гражданско-правовой договор. Наиболее предпочтителен договор аренды транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ) или договор транспортной экспедиции (ст. 801 ГК РФ). В обоих случаях работодатель не несет расходов по ремонту транспортного средства (ТС), но выплачивает водителю вознаграждение. В случае аренды транспортного средства с экипажем расходы на бензин и проч. несет Ваша компания, если иное не предусмотрено договором аренды (ст. 636 ГК РФ).

Преимущество гражданско-правового договора: Вашей компании не надо платить с оплаты труда водителя ЕСН в части, перечисляемой в ФСС России. Если же водитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, то не надо платить еще и взносы в Пенсионный фонд, фонды медицинского страхования и др.

Основной недостаток такого рода договоров состоит в том, что они заключаются для выполнения индивидуально определенного задания, поэтому у работодателя нет возможности установить четкие правила трудового распорядка, как это делается в трудовом договоре.

По общему правилу материальную ответственность по гражданско-правовым договорам перед третьими лицами несет работодатель, если в момент причинения ущерба водитель выполнял его задание (ст. 1068 ГК РФ). Однако если Вы заключили договор аренды с экипажем, то в этом случае ответственность будет нести арендодатель, то есть водитель (ст. 640 ГК РФ). Если же заключен договор аренды без экипажа, то ответственность несет компания-арендатор (ст. 648 ГК РФ).

2. Трудовой договор. Трудовой договор должен содержать ряд существенных условий договора (ст. 57 ТК РФ). Одно из них – оплата труда. Принимая на работу водителя, целесообразнее всего устанавливать для него повременную систему оплаты труда. В зависимости от степени его занятости можно предусмотреть часовые или дневные тарифные ставки (подробнее см. ст. 135 ТК РФ) при режиме:

  • гибкого рабочего времени (ст. 102 ТК РФ);
  • ненормированного рабочего дня (ст. 101 ТК РФ);
  • суммированного учета рабочего времени (ст. 104 ТК РФ);
  • разделения рабочего дня на части (ст. 105 ТК РФ).

В трудовом договоре необходимо предусмотреть положение об автомобиле, а именно: грузоподъемность автомобиля (наличие права на управление соответствующим транспортным средством), в чьем владении находится транспортное средство. Если водитель работает на личном автомобиле, то это нужно оформить в письменной форме (например, включить информацию в трудовой договор или оформить как отдельное приложение к нему). Если же водитель использует транспортное средство работодателя – подготовить доверенность на его управление (таким образом, в период осуществления трудовой функции владельцем транспортного средства будет признаваться водитель).

Если работник будет иметь доступ к товарно-материальным ценностям, то с ним также надо заключить договор о полной материальной ответственности (ст. 242 ТК РФ). Тогда в случае причинения вреда Вашей компании водитель должен будет возместить прямой действительный ущерб, но лишь в пределах своего среднего месячного заработка. А вот вред, причиненный водителем третьим лицам, придется возмещать Вашей компании (ст. 1068 ГК РФ).

И еще один нюанс. При заключении с водителем трудового договора Вы как работодатель обязаны следить за прохождением им предварительного (ст. 328 ТК РФ) и периодического медицинских осмотров (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»), а также психиатрического освидетельствования (раз в пять лет за счет средств работодателя; постановление Правительства России от 23.09.2002 №695, ст. 213 ТК РФ).

Справка


Екатерина Пашоликова окончила Московский государственный университет экономики, статистики и информатики по специальности «Менеджмент. Управленческое консультирование». Имеет пятилетний опыт работы в консалтинге и организационном развитии.

Компания «Логика роста» оказывает услуги в области логистического консалтинга (логистический аудит, оптимизация систем транспортной и складской логистики, проектирование складов и РЦ, управление цепочками поставок). Штат – 12 человек. Среди клиентов – компании «Доставкин», «ИпотекаТрансСтрой», «Оптима-Сибирь».

Курский логистический центр – многопрофильная группа компаний, основные виды деятельности которой – оптовая торговля продуктами питания (ведущий бизнес), производство безалкогольных напитков, розничная торговля (сеть магазинов), сдача недвижимости в аренду. Работает более 12 лет. В инфраструктуре компании имеется складская база (около 50 тыс. кв. м), автомобильный парк (более 60 единиц), высокотехнологичная информационная система (оснащение торговых представителей КПК, передача заявок через систему GPRS). Численность сотрудников – более 900 человек.

«Евролайн» – транспортная компания, основана в 2003 году. Осуществляет пассажирские перевозки по заказам частных лиц и предприятий. Численность персонала – более 200 человек.

Компания DHL предоставляет услуги экспресс-доставки и логистики. Вышла на российский рынок в 1984 году. За это время территория, обслуживаемая компанией, расширилась до более чем 500 населенных пунктов в России. На сегодняшний день DHL имеет свыше 130 собственных и агентских офисов. Транспортный парк составляет 550 коммерческих транспортных средств. Российское отделение DHL насчитывает более 2400 сотрудников.

Автотранспортного предприятие «Партнер» существует с 2005 года. Основное направление работы – обслуживание предприятий и частных лиц на долгосрочной основе, а также оказание разовых автотранспортных услуг (в пределах города, области и России). Штат компании – более 100 человек.

Коллегия адвокатов «Юков, Хренов и партнеры» создана в 2003 году. Специализация коллегии: представление интересов клиентов в арбитражных судах Российской Федерации. Значительный объем судебной практики составляют дела, рассматриваемые арбитражными судами Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского, Уральского, Северо-Кавказского округов. Количество сотрудников – 45 человек. Среди клиентов: ООО «Джонсон & Джонсон», ОАО «Мурманский траловый флот», ОАО «Нижновэнерго», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Свердловэнерго», ОАО «МРСК Урала и Волги» и др.

Просмотров: 13253

« все статьи


Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Loading...
 
   
Loading
   

Посмотреть статистику
Сводные таблицы и графики
по всем ведущим компаниям.


Смотреть

 


Таможенная пошлина специфическая — Вид ставок пошлин, начисляемый в установленном размере за единицу товара.

 
   
Все категории
Страхование
Авиаперевозки
Автомобильные перевозки
Железнодорожные перевозки
Кадры
Ответственное хранение
Закон
Логистика и маркетинг
Склад
Обучение
Автомобили
Финансы
Экспресс-доставка
Закупочная логистика
Дороги
Безопасность
Экспертное мнение
Опросы
Рынок грузоперевозок 2014 г. Мнения экспертов.
Ритейл
 
 
 
Калькулятор
Рассчитать стоимость
перевозки груза.
Сравнить цены нескольких
транспортных компаний.
Выберите лучшее предложение!

Калькулятор Расчитать
   
Каталог транспортных компаний
Каталог транспортных
компаний, отсортированных по алфавиту, типу услуг или региону присутствия.

Каталог транспортных компаний

 
Расчет Расстояний
Вычислить маршрут для автотранспорта, километраж, расход топлива.

Рассчитать
   
Какой оператор рынка экспресс-доставки
вызывает у вас наибольшее доверие?
DHL Express
UPS
TNT Express
FedEx
DPD
PONY Express
СПСР-Экспресс
Major Express
EMS«Почта России»
Голосовать
   


 

 
 
© 2007–2017 Умный Логист Реклама на сайте | Контакты | Поддержите проект | Отзывы| Партнеры сайта| Ссылки Rambler's Top100 www.megastock.ru Дизайн и разработка сайта web-robots.ru
При использовании материалов с сайта www.umniylogist.ru ссылка на сайт обязательна.  | Карта сайта