Как открыть службу доставки и окупить ее за год

Иван Ромайкин,совладелец, коммерческий директор, «Альянс» Сервис

О том, как открыть службу доставки и нужна ли она на собственном предприятии, задумываются многие руководители. Однако плюсов у этой идеи больше, чем минусов. Как показывает практика, организация службы доставки позволяет расположить к себе покупателей и надолго привязать их к своей компании.

Интернет-магазин по продаже техники (телевизоры, плазменные панели и пр.) мы с партнером создали три года назад. Уже можно сказать, что получилось: нашли источник товара по хорошим оптовым ценам, постепенно договорились об удобной для нас системе отношений (работали без предоплаты). Сразу же задумались, как организовать службу доставки. Первый год заказы возили на своих машинах. Когда объем увеличился, разместили на складе поставщика группу обработки и отправки заказов, что позволило улучшить качество обслуживания клиентов. В первый год было всего 10 заказов в день. Сейчас в обычные дни — 25–30, в хорошие — до 60. Это наш физический предел, обслуживать больший объем заказов мы не в состоянии.

Спустя время мы улучшили организацию службы доставки товаров и теперь можем предложить покупателям два варианта. Первый — это наемные водители на своем транспорте, небольших грузовых машинах, таких как Hyundai Porter, «Соболь»; им не нужен пропуск в центр Москвы. Второй вариант — торговый центр, который использует ту же продукцию, что и мы, и централизованно доставляет товары нашим заказчикам. То есть получается, что мы отдаем им часть заказов.

Малобюджетные маркетинговые акции: правила проведения и примеры

Доставка каждого заказа примерно 600 руб., цена вполне рыночная, платит клиент. Сюда входят доставка до двери, подъем на лифте, проверка техники при передаче. В таком случае водитель — единственное лицо, которое видит клиент при покупке техники в нашем магазине. Он сам и проверяет товар, и грузит его, и отвечает на все вопросы покупателя. 

Конечно, хотелось бы, чтобы водитель способствовал продвижению продукции нашего магазина, формированию лояльности покупателей. Ведь основное впечатление о работе интернет-магазина у клиента формируется в момент доставки товара: кто его привез, вовремя ли, как выглядит представитель компании (в нашем случае — водитель), как он себя ведет, знает ли товар, которым торгует магазин.

Однако водитель не заинтересован в рекламировании нашего магазина, пока заказываем доставку мы, а платит клиент. Это плохо для нас. И кстати, для клиента тоже: он не застрахован от возможного непрофессионализма и недисциплинированности водителя.

Как открыть службу доставки и сколько придется потратить

Мы изначально планировали открыть собственную службу доставки. Но в какой форме ее лучше создать? Обсуждали два варианта: приобрести транспорт в собственность фирмы и принять водителей в штат или организовать новую, дочернюю или независимую, компанию. По совету бухгалтера мы остановились на втором варианте, так существенно проще: обособить этот сервис, развести денежные потоки от продаж и доставки и оценить рентабельность и прибыльность нового направления.

Для начала ограничьтесь тремя-четырьмя машинами. Мы хотим взять два небольших грузовичка («Соболь» или импортный автомобиль с аналогичными грузовыми характеристиками) и две легковые, но с кузовом. Водители на окладе и с бонусами за превышение плана (за дополнительные рейсы). В Москве реальная загрузка одной машины на день — 7–10 заказов. Можно, конечно, и больше. Так происходит в пиковые дни, тогда водитель развозит до 20 заказов, а последний — после трех часов ночи. Но это работа на износ.

Самое сложное — определить сумму, которую мы готовы инвестировать в покупку транспорта, точнее, в выбор конкретных моделей и качества самих машин. Это могут быть новые или подержанные машины. Сейчас мы ведем переговоры о размере кредита; видимо, в зависимости от его размера и будем принимать решение.

Дальнейшие наши шаги — наращивать продажи, увеличивать число заказов и, расширяя парк автотранспорта, обеспечивать оперативную доставку за счет четкого деления города на зоны между водителями, чтобы каждый работал в своем районе. И кстати, большой вопрос, какая из двух наших компаний, магазин или транспортная, через пару лет окажется более доходной.

Оцените преимущества. Наши расчеты (таблица) показывают, что организация службы доставки окупит первоначальные инвестиции менее чем за год. Кроме того, появится возможность дополнительно зарабатывать, так как транспортные услуги востребованы не только нами, но и сотнями других небольших компаний, которые не в состоянии содержать собственный парк машин. В свободное время наши водители могли бы выполнять заказы таких фирм.

Как открыть службу доставки

Примечание к таблице: 1. Сумма (млн руб.) представлена из расчета затрат на приобретение четырех машин.
 
Свой автопарк позволил бы снизить стоимость доставки и получить конкурентное преимущество. Хотя демпинговать, конечно, не хочется. Если средняя на рынке цена доставки — 600 руб., снижать ее специальным образом нет никакого смысла.

Мы можем получить преимущество в скорости доставки, так как не будем зависеть от посторонних людей. Есть большая разница: вольный водитель, который сегодня один, завтра другой, или сотрудник на зарплате, которого можно контролировать. Мы могли бы более грамотно распределять между водителями заказы по маршрутам, чтобы доставлять товары вовремя и без срывов.

Водитель — единственное лицо, которое может представить компанию при контакте с клиентом. И на самом деле только от него зависит, обратится ли этот клиент к нам во второй раз или разочаруется и уйдет к конкуренту. Поэтому, решившись открыть службу доставки на своем предприятии, мы не пожалели бы средств на его обучение общению с клиентами, знанию товара и его особенностей, на покупку эффектной форменной одежды с нашей символикой. Еще одна приятная новость: мы можем использовать наш транспорт для рекламы магазина, украсив его аэрографией или наклейками.

Просмотров: 5945

« все статьи


Павлова Анжелика Витальевна (18.04.2015 13:31)
Мне кажется. иногда выгоднее отдать вопрос доставки сторонней компании. Главное, найти удачный баланс между ценой и качеством услуг. Мы, например, уже несколько месяцев сотрудничаем с компанией Возовоз, у них очень выгодные условия для юр лиц, сроки стабильно хорошие, и мы и клиенты довольны.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Loading...
 
   
Loading
   

Посмотреть статистику
Сводные таблицы и графики
по всем ведущим компаниям.


Смотреть

 


Автозимник —

Автозимник - Дорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, а также п...

 
   
Все категории
Страхование
Авиаперевозки
Автомобильные перевозки
Железнодорожные перевозки
Кадры
Ответственное хранение
Закон
Логистика и маркетинг
Склад
Обучение
Автомобили
Финансы
Экспресс-доставка
Закупочная логистика
Дороги
Безопасность
Экспертное мнение
Опросы
Рынок грузоперевозок 2014 г. Мнения экспертов.
Ритейл
 
 
 
Калькулятор
Рассчитать стоимость
перевозки груза.
Сравнить цены нескольких
транспортных компаний.
Выберите лучшее предложение!

Калькулятор Расчитать
   
Каталог транспортных компаний
Каталог транспортных
компаний, отсортированных по алфавиту, типу услуг или региону присутствия.

Каталог транспортных компаний

 
Расчет Расстояний
Вычислить маршрут для автотранспорта, километраж, расход топлива.

Рассчитать
   
Какой оператор рынка экспресс-доставки
вызывает у вас наибольшее доверие?
DHL Express
UPS
TNT Express
FedEx
DPD
PONY Express
СПСР-Экспресс
Major Express
EMS«Почта России»
Голосовать
   


 

 
 
© 2007–2017 Умный Логист Реклама на сайте | Контакты | Поддержите проект | Отзывы| Партнеры сайта| Ссылки Rambler's Top100 www.megastock.ru Дизайн и разработка сайта web-robots.ru
При использовании материалов с сайта www.umniylogist.ru ссылка на сайт обязательна.  | Карта сайта