Рынок логистики в условиях экономического кризиса интервью с генеральным директором City Express Алексеем Кичатовым

16.01.2015

Сегодня почти каждая отрасль российской экономики ощутила на себе последствия экономического кризиса. О ситуации на рынке логистики мы побеседовали с генеральным директором крупного оператора экспресс-доставки Алексеем Кичатовым.

- Алексей, расскажите, как кризис и его последствия повлияли на логистическую отрасль? Какая ситуация складывается на рынке на данный момент?

- Экономический кризис, который начал развиваться в России в 2014 году, в значительной степени затронул отечественный рынок транспортно-логистических услуг. Пока не подведены и не обнародованы итоги прошлого года по отрасли в целом, но результаты за первые три квартала показывают, что на логистическом рынке происходит спад.

  Согласно данным Росстата, за 9 месяцев объем грузоперевозок автомобильным транспортом относительно аналогичного периода прошлого года сократился на 2,5%, хотя в первые месяцы прошлого года отмечался незначительный рост. По итогам первого полугодия 2014 года рост объема автомобильных грузоперевозок составил примерно  0,2%. Снижение объема железнодорожных грузоперевозок отмечает и ОАО «РЖД». Там сокращение по сравнению с январем-сентябрем 2013 года составило 1,2%. В четвертом квартале 2014 негативная тенденция, без сомнения, только усилилась.

  Все это вызвано  нестабильностью на внутреннем рынке, проблемами политического характера,   санкциями, негативной динамикой инвестиций, торговыми ограничениями. Происходит сжатие рынка, слабеет рубль, растет инфляция – все это не позволяет делать оптимистичные прогнозы.

- Какие тенденции прослеживаются сегодня в развитии логистической отрасли?

- На сегодняшний день на российском рынке логистики сформировалось несколько основных тенденций, которые отмечают как эксперты, так и сами участники рынка.

 Во-первых, происходит сокращение грузовой базы. Это связано, в частности, с сокращением импорта из стран Европы в результате так называемых продовольственных антисанкций.

 Во-вторых, происходит определенная трансформация транспортно-логистических схем, их переориентация на регионы юга России и Дальнего Востока. Так, по данным Минтранса РФ, за 9 месяцев 2014 года грузоперевозки, осуществляемые крупными и средними логистическими операторами, выросли только в трех федеральных округах – Центральном (почти на 4% относительно января-сентября 2013 года), Дальневосточном (на 15%), Сибирском (на 0,5%). Во всех остальных округах объем перевозок сократился. Это связано как с изменением внешнеполитической ситуации, так и с экспансией в эти регионы ритейлеров. Согласно данным РЖД, к концу прошлого года грузопоток на Дальний Восток, где сосредоточены основные морские порты РФ, вырос относительно 2013 года примерно на 12%.

Среди трендов логистического рынка последнего времени можно также отметить стремление участников логистического рынка оптимизировать логистические процессы и связанные с ними расходы. Это касается как операторов, так и грузоотправителей.

Одной из тенденций, наметившейся в прошлом году, можно также назвать то, что промышленные предприятия все активнее передают собственные логистические функции на аутсорсинг.

- А какие изменения произошли в складской логистике?

- В сфере складской логистики можно отметить новую тенденцию во взаимоотношениях между грузовладельцами и собственниками складской недвижимости. Они стали чаще заключать прямые договора аренды. Иногда договора подписываются сроком на 5-10 лет. Это связано с двумя факторами. Во-первых, грузовладельцы стремятся больше экономить и не оплачивать посредничество операторов. Во-вторых, ритейлеры в условиях кризиса стремятся не столько расширять бизнес, сколько стабилизировать свои позиции.

- Алексей, а как сказывается кризис на услугах экспресс-перевозчиков? Наблюдается ли тенденция снижения спроса на доставку?

- Что касается  рынка экспресс-доставки, то здесь ситуация в целом лучше, чем в других сегментах транспортно-логистических услуг. Конечно, темпов роста, которые были несколько лет назад (15-20 процентов в год), сегодня нет. Но в целом ситуация относительно неплохая. Ключевым драйвером на рынке экспресс-доставки является онлайн-торговля. Этот сегмент в последние годы развивался очень бурно, и, несмотря на кризис, остается перспективным направлением для развития логистического бизнеса.

- Какие прогнозы вы можете дать для отрасли логистики в России на 2015 год?

- В наступившем году кризисные проявления на рынке транспортно-логистических услуг, скорее всего, будут только усиливаться. Вероятно, на логистическом рынке продолжится процесс консолидации и укрупнения. Неконкурентоспособные игроки будут вынуждены покинуть рынок или будут поглощены более крупными игроками. В частности, это относится к небольшим складским операторам, которые вышли на рынок недавно. Крупным игрокам, имеющим хорошую репутацию, кризис не помешает развиваться. Качественный сервис, финансовая стабильность и надежность – лучшие аргументы при выборе партнеров. Для клиентов главное именно это, а не стоимость услуг и желание сэкономить.

 

 



Просмотров: 6050

« все интервью

 
   
Loading
   

Посмотреть статистику
Сводные таблицы и графики
по всем ведущим компаниям.


Смотреть

 


Потертость — Повреждение окрашенных частей грузов, транспортируемых без дополнительной упаковки. 

 
 
 
Калькулятор
Рассчитать стоимость
перевозки груза.
Сравнить цены нескольких
транспортных компаний.
Выберите лучшее предложение!

Калькулятор Расчитать
   
Каталог транспортных компаний
Каталог транспортных
компаний, отсортированных по алфавиту, типу услуг или региону присутствия.

Каталог транспортных компаний

 
Расчет Расстояний
Вычислить маршрут для автотранспорта, километраж, расход топлива.

Рассчитать
   
Какой оператор рынка экспресс-доставки
вызывает у вас наибольшее доверие?
DHL Express
UPS
TNT Express
FedEx
DPD
PONY Express
СПСР-Экспресс
Major Express
EMS«Почта России»
Голосовать
   


 

 
 
© 2007–2017 Умный Логист Реклама на сайте | Контакты | Поддержите проект | Отзывы| Партнеры сайта| Ссылки Rambler's Top100 www.megastock.ru Дизайн и разработка сайта web-robots.ru
При использовании материалов с сайта www.umniylogist.ru ссылка на сайт обязательна.  | Карта сайта