The wind of change или как меняется отношение к услуге fulfillment, рынка электронной коммерции.

18.05.2015

Редакция: Как появилась идея прийти в бизнес fulfillment?

Ольга: Самое сложное в услуге – это организация работы склада (вход-выход, хранение и обработка, возврат). В этом направлении у компании STS Logistics есть большой опыт в различных сегментах бизнеса. Склады компании ежедневно производят тысячи операций, оказывая услуги склада мировым лидерам в области DYI, automotive, retail (в том числе работа со скоропортящимися продуктами), fashion. Клиенты компании не раз обращались к нам с вопросов организации полного цикла услуг – доставка до клиента, забор от поставщиков, складская аналитика, работа с наличными деньгами  и возвратами. Тогда и возникла идея изучения этого направления, и формирования лучшего предложения.

Редакция: В чем отличие предложения STS logistics от того, что уже есть на рынке данной услуги?

Ольга: Ключевое отличие-это работа по системе  «одно окно». Всем известна практика трех и четырех сторонних соглашений. Ты как бы обратился в одну компанию, а по факту имеешь три-четыре договора с разными организациями. Работая с нами это исключено. Мы заключаем с клиентом один договор, и полностью несем по нему ответственность.

Редакция: Как можно обозначить выгоду для интернет - магазина? Как ее просчитать?

Ольга: Не многие интернет магазины могут похвастаться эффективным управлением складом, организацией цепей поставок. Затраты на операционную деятельность составляют от 7 до 10% от общей доходности бизнеса. Передавая задачи на аутсорсинг затраты снижаются до 5-6%. Второй очевидный плюс – экономия на персонале. Третье- потери от недостач на складе. Вся ответственность лежит на партнере. Четвертое- для всех интернет магазинов большой риск составляет работа с наличными платежами. Часто водительский состав нанят по договору, и в случае кражи взыскать ущерб весьма затруднительно. И наконец, пятое преимущество-это складская аналитика товарных остатков. Это весьма актуально для сезонных товаров, для компаний практикующих поступление товара на склад под «реализацию», для товаров, с ограниченным сроком годности. Затоваривание склада ведет к снижению прибыльности бизнеса. В совокупности все эти плюсы ведут к улучшению бизнес показателей.

Редакция: Что включает в себя услуга fulfillment, представленная компанией STS Logistics?

Ольга: Услуга – это полный комплекс. Начинается она с формирования заявки поставщику на пополнение складских остатков или товаров под заказ. Поступление товара на склад, распределение по местам хранения. Подбор и комплектация в заказы. Передача на доставку. Оформление товарно-сопроводительных документов. Обработка возвратов. Очень важную роль в этой цепочке играет наличие современной ИТ системы на стороне ff –оператора. Скорость и точность исполнения заказов - один из ключевых факторов успеха в e-commerce. Подробно об услуге и ее составляющих , информация представлена на схеме №1. (приложение)

Редакция: На рынке немало компаний, которые выросли как fulfillment оператор из компаний – лидеров каталожной торговли, или из e-commerce проектов. Все они понимают специфику бизнеса дистанционной торговли. Как компания STS Logistics справляется с этим «пробелом» в знаниях сегмента e-commerce?

Ольга: Не могу сказать, что у компании есть пробел. Прежде чем принять решение о запуске услуги, компания провела тщательный анализ рынка, определила ключевых игроков, сильные и слабые стороны существующих предложений. К формированию продукта, были привлечены специалисты с опытом построения интернет компаний с «нуля», включая все процессы по организации доставки товара до клиента. Исследования были проведены и в области ценовой политики компаний, работающих на рынке данной услуги. Второе преимущество-запуск продукта проходил под контролем менеджмента, с релевантным опытом. Первые клиенты понимали, что стали участниками «эксперимента», и вместе с нами исправляли все ошибки и формировали список для улучшения продукта. Сегодня мы готовы предложить новым клиентам абсолютно готовое решение, готовы быть «гибкими», и предлагать именно то, что будет помогать растить бизнес клиента, а не создавать ему дополнительные проблемы.

Редакция: Вы сказали, что у компании уже появился первый опыт. Кто ваши клиенты сейчас?

Ольга: Называть имена клиентов я не могу. Могу лишь рассказать о сегменте. В первую очередь - это клиенты fashion индустрии. Их несколько, с кем то мы работали до этого, кто-то пришел к нам именно за услугой фулфилмент. Сегмент автозапчастей, детских товаров, строительных материалов.  У каждого есть своя специфика, разные подходы с реализации ИТ-системы, что несколько усложняет интеграцию. Но к каждому мы нашли подход, то оптимальное решение, которое уже сейчас доказывает правильность передачи операций на аутсорсинг. Например для детских товаров мы сократили затраты на логистику в два раза. До этого компания арендовала складские площади рядом с офисом, несла затраты на персонал. Склад был не автоматизированным, не были внедрены WMS система, товарная аналитика. Работа с возвратами не велась, все оставалось на складе, затоваривая полки, и вынуждая расширять площади для товара категории А. Правильная оптимизация процесса, определение совместно с нами целей – привели к росту прибыли на 4% за счет снижения затрат на 50% на обслуживание заказов интернет магазина. Для e-commerce дополнительно 4% к марже это серьезный успех.

Редакция: Какие планы и цели на ближайшие два-три года? Видите ли вы потенциал развития данной услуги в компании в частности, и в России в целом?

Ольга: Безусловно, потенциал рынка фулфилмент большой. Электронная коммерция развивается хорошими темпами. В сравнении с Америкой, у нас менталитет покупателей еще не перестроился на покупки через интернет, много покупок остается в рознице. Только с недавнего времени крупнейшие off-line ритейлеры начинают осваивать канал e-commerce. Огромная территория страны создает как потенциал, так и трудности для продавцов в покрытии предложением отдаленных регионов. Это одна из точек роста рынка fulfillment. Оператор идет за клиентом- эта гибкость важный плюс, и необходимое условие. Для нас это так же перспективное направление. Многие наши клиенты, с которыми мы работаем в области авто или авиа перевозок, склада, активно осваивают направление интернет торговли. Им важна в этом поддержка, и обязательно надежного проверенного партнера. По сути, мы просто расширяем портфель услуг для текущих клиентов, идя в ногу с их планами по развитию.

 



Просмотров: 4046

« все интервью

 
   
Loading
   

Посмотреть статистику
Сводные таблицы и графики
по всем ведущим компаниям.


Смотреть

 


Грузооборот — Экономический показатель работы транспорта, равный произведению веса перевозимого за определенное время груза на расстояние...

 
 
 
Калькулятор
Рассчитать стоимость
перевозки груза.
Сравнить цены нескольких
транспортных компаний.
Выберите лучшее предложение!

Калькулятор Расчитать
   
Каталог транспортных компаний
Каталог транспортных
компаний, отсортированных по алфавиту, типу услуг или региону присутствия.

Каталог транспортных компаний

 
Расчет Расстояний
Вычислить маршрут для автотранспорта, километраж, расход топлива.

Рассчитать
   
Какой оператор рынка экспресс-доставки
вызывает у вас наибольшее доверие?
DHL Express
UPS
TNT Express
FedEx
DPD
PONY Express
СПСР-Экспресс
Major Express
EMS«Почта России»
Голосовать
   


 

 
 
© 2007–2017 Умный Логист Реклама на сайте | Контакты | Поддержите проект | Отзывы| Партнеры сайта| Ссылки Rambler's Top100 www.megastock.ru Дизайн и разработка сайта web-robots.ru
При использовании материалов с сайта www.umniylogist.ru ссылка на сайт обязательна.  | Карта сайта