Грузовой транспортНовости транспортных компанийНовости логистикиПресс-релизы

Российской логистике не хватает компетентности

21.05.2015

Отечественной логистической отрасли вынесен неутешительный диагноз - она вступает в период спада показателей и снижения конкурентоспособности.
В Москве прошла конференция "Логистика в условиях экономической рецессии. Антикризисные меры". И упомянутый выше диагноз, по мнению участников форума, не краткосрочное явление, которое может быть преодолено в обозримой перспективе, а устойчивый и как минимум среднесрочный тренд.
Проблемы отрасли связаны как с внутренними нестыковками, так и с тенденциями мировой экономики. Главный аналитик департамента консалтинга холдинга "РБК" Людмила Симонова сообщила, что сегодня актуальна переориентация капиталов с рынков развивающихся стран на рынки США. Это приведет к фундаментальным изменениям в конфигурации мировой торговли и глобальных цепей поставок и расцвету логистических структур, которые смогут работать с наиболее интересными для глобальных инвесторов рынками. Россия же в их число вряд ли попадет. Еще одна долгосрочная тенденция - изменение структуры инвестиций в китайскую экономику. В ней наблюдается переход от материало- и трудоемких производств к капиталоемким и высокотехнологичным. "Это приведет к снижению спроса цен на промышленное сырье, следствием чего станут низкие темпы роста производства и потребления в странах, экономика которых в значительной степени зависит от экспорта сырьевых товаров. Пострадает логистическая отрасль таких государств", - отметила эксперт.

Ко всему этому добавляются и системные внутренние проблемы российской логистики, которые не решаются много лет. Это высокий уровень затрат, неэффективность внутренней логистики компаний и транспортно-логистической системы страны в целом. Слабым звеном является и преобладание сырьевых товаров и полуфабрикатов в структуре грузопотоков, что делает российский логистический рынок крайне зависимым от внешней конъюнктуры, протяженность территории и удаленность основных экспортных производств от портов. Дополнительные факторы, снижающие потенциал развития и повышения конкурентоспособности отечественной логистики, - нерациональное размещение производств и архаичность организации доставки грузов от производителя к потребителю, слабое развитие складской и транспортной инфраструктуры.

Пример архаичности - основная часть услуг перевозки и хранения грузов, управления запасами и цепочками поставок выполняется собственными службами производителей, дистрибьюторов или ретейлеров. Доля аутсорсинга в российской логистике менее 40%, тогда как в США превышет 80%. Как результат, наша отрасль демонстрирует меньший профессионализм, чем лидеры международного рынка, незначительный уровень внедрения передовых технологий и один из самых высоких уровеней логистических издержек в экономике страны. И не случайно РФ не попадает в ТОП-100 стран с высокой эффективностью внешнеторговой логистики, не участвует в глобальных цепях поставок и уже тем более не определяет в них правила игры.

- Мы не являемся интегратором в мировой экономике и логистике, - подчеркнул председатель комитета ТПП РФ по логистике Олег Дунаев. - Сегодня зарабатывать будут те, кто вписан в глобальные рынки. Для нас это сегодня очень трудно даже на уровне ЕАЭС. При нынешнем состоянии отрасли мы можем лишь входить в уже существующие сети международных компаний на их условиях



Просмотров: 4123

все новости из этого источника

Loading...
 
   
Loading
   

Посмотреть статистику
Сводные таблицы и графики
по всем ведущим компаниям.


Смотреть

 


Вес нетто — Масса товара без тары и упаковки. В ряде стран при исчислении таможенной пошлины в вес нетто включается и масса внутренней ...

 
   
Все ресурсы
1news.az
1prime.ru
Adviss logistics
Alltransnews
ato.ru
Autonews
Autonews
autoweek
avto25.ru
beladm.ru
bk55
chinalogist
GUDOK.RU
http://m.regnum.ru/
ibusiness.ru
infranews
Knight Frank
LBR
Logistic Point
logistic.ru
mail.ru
mytaganrog
os1.ru
Retail-loyalty
retail.ru
Seanews
siliconrus.com
Skladno
sochi-express
volgograd.ru
VolgogradDaily
АвтоПеревозчик
АвтоТрансИнфо
Амурская правда
Арендатор.ру
АСМАП
АТИ-Медиа
БалтИнфо
ВЕДОМОСТИ
Вести - Экономика
Вести FM
Вечерняя Казань
Виртуальная таможня
Генеральный директор
Деловой квартал
Деловой Петербург
ДорИнфо
За рулем.рф
ИЗВЕСТИЯ
Интеллектуальные платформы и решения
Интерфакс
ИТАР-ТАСС
Коммерсант
Коммерческий директор
Комсомольская Правда
Лента.Ру
Минтранс
Морские вести
Москва 24
Оборонснабсбыт
ПензаИнформ
Подмосковье
Пронедра.ru
РБК
РЖД-Партнер
РИА Новости
Росавтодор
Росбалт
Российская газета
СеверИнформ
Тпп
Транспорт Российской Федерации
Умный Логист
Федеральное дорожное агентство
Финмаркет
Хакасия-Информ
Чебоксары онлайн
Челябинск сегодня
 
 
 
Калькулятор
Рассчитать стоимость
перевозки груза.
Сравнить цены нескольких
транспортных компаний.
Выберите лучшее предложение!

Калькулятор Расчитать
   
Каталог транспортных компаний
Каталог транспортных
компаний, отсортированных по алфавиту, типу услуг или региону присутствия.

Каталог транспортных компаний

 
Расчет Расстояний
Вычислить маршрут для автотранспорта, километраж, расход топлива.

Рассчитать
   
Какой оператор рынка экспресс-доставки
вызывает у вас наибольшее доверие?
DHL Express
UPS
TNT Express
FedEx
DPD
PONY Express
СПСР-Экспресс
Major Express
EMS«Почта России»
Голосовать
   


 

 
 
© 2007–2017 Умный Логист Реклама на сайте | Контакты | Поддержите проект | Отзывы| Партнеры сайта| Ссылки Rambler's Top100 www.megastock.ru Дизайн и разработка сайта web-robots.ru
При использовании материалов с сайта www.umniylogist.ru ссылка на сайт обязательна.  | Карта сайта