Грузовой транспортНовости транспортных компанийНовости логистикиПресс-релизы

Выживет мудрый

22.05.2015

Алексей Кичатов, генеральный директор компании City Express
Логистическая отрасль - это сфера, которая очень чутко реагирует на экономический кризис. Пусть не сразу, но его последствия здесь проявляются достаточно четко. В условиях ухудшения экономической ситуации происходит сокращение спроса на логистические услуги, что приводит к усилению конкуренции, снижению рентабельности игроков рынка и, как следствие, сокращению их количества. Именно так произошло в прошлый кризис 2008-2009 годов. Тогда логистический рынок буквально обвалился, в результате чего с него ушли очень многие компании. Точные цифры никто не назовет, но, по оценкам некоторых экспертов, свою деятельность прекратили около 80% игроков.

Конечно, это не значит, что все они просто разорились и исчезли. Произошел достаточно масштабный процесс реструктуризации рынка. Выжили в основном крупные игроки, чье финансовое положение было более устойчивым. Им кризис в какой-то степени даже пошел на пользу. Они смогли довольно выгодно приобрести активы более мелких конкурентов, укрепили за их счет свой кадровый потенциал, расширили географию деятельности.

Оценивая кризис 2008-2009 годов и сравнивая его с нынешним, необходимо отметить несколько принципиальных нюансов. Ключевым моментом явилось то, что тогда ситуация была обусловлена внешнеэкономическими факторами. Экономики США и Евросоюза пошли в рост, и ситуация относительно быстро стабилизировалась. Логистический рынок, который восприимчив не только к негативным, но и позитивным изменениям, также очень быстро начал восстанавливаться. Темпы роста рынка в посткризисные годы были, напомню, очень внушительными. Эксперты называют разные цифры - от 10 до 35% в год.

В 2014 году проявились ключевые предпосылки нынешнего кризиса логистической отрасли - сокращение объема импорта, обвал рубля, снижение платежеспособности потребителей услуг и, как следствие, рентабельности бизнеса. Нынешняя волна кризиса, поскольку его природа имеет совершенно другой характер, обещает стать для логистической отрасли еще большим испытанием, чем предшествующая. Судя по всему, она будет носить более затяжной характер, и уповать на быстрое восстановление рынка под влиянием внешних благоприятных факторов не приходится.

Что касается тенденций на российском логистическом рынке в целом, то снижение объемов наблюдается практически во всех сегментах. Многие игроки вынуждены демпинговать, чтобы не лишиться клиентской базы. Однако эта мера может быть эффективной только на очень коротком этапе, и в условиях затяжного кризиса закончится "проеданием" резервов. Пожарные меры в сложившейся ситуации не помогут. На плаву смогут удержаться только те компании, которые подготовились к кризису заблаговременно.

Лучше других сегментов логистического рынка себя пока чувствует сегмент экспресс-доставки, пока здесь только затормозился рост. Гораздо хуже обстоят дела у компаний, занимающихся чисто складской логистикой. Об этом, в частности, говорит снижение стоимости аренды складских площадей - до 20%. Здесь можно отметить тенденцию распространения практики заключения долгосрочных прямых договоров между грузовладельцами и владельцами складских помещений без участия складских операторов. Это тоже одна из форм снижения издержек.

В целом можно сказать, что относительно устойчивые позиции в кризис сохранят в основном игроки, предоставляющие клиентам комплексные логистические услуги - от транспортировки и экспедирования до решения таможенных вопросов.



Просмотров: 3095

все новости из этого источника

Loading...
 
   
Loading
   

Посмотреть статистику
Сводные таблицы и графики
по всем ведущим компаниям.


Смотреть

 


Гидролифт — Предназначен для подъема грузов, максимальной массой до 500-1500 кг, на высоту платформы транспортных средств. Привод гидроборта гидравлический от...

 
   
Все ресурсы
1news.az
1prime.ru
Adviss logistics
Alltransnews
ato.ru
Autonews
Autonews
autoweek
avto25.ru
beladm.ru
bk55
chinalogist
GUDOK.RU
http://m.regnum.ru/
ibusiness.ru
infranews
Knight Frank
LBR
Logistic Point
logistic.ru
mail.ru
mytaganrog
os1.ru
Retail-loyalty
retail.ru
Seanews
siliconrus.com
Skladno
sochi-express
volgograd.ru
VolgogradDaily
АвтоПеревозчик
АвтоТрансИнфо
Амурская правда
Арендатор.ру
АСМАП
АТИ-Медиа
БалтИнфо
ВЕДОМОСТИ
Вести - Экономика
Вести FM
Вечерняя Казань
Виртуальная таможня
Генеральный директор
Деловой квартал
Деловой Петербург
ДорИнфо
За рулем.рф
ИЗВЕСТИЯ
Интеллектуальные платформы и решения
Интерфакс
ИТАР-ТАСС
Коммерсант
Коммерческий директор
Комсомольская Правда
Лента.Ру
Минтранс
Морские вести
Москва 24
Оборонснабсбыт
ПензаИнформ
Подмосковье
Пронедра.ru
РБК
РЖД-Партнер
РИА Новости
Росавтодор
Росбалт
Российская газета
СеверИнформ
Тпп
Транспорт Российской Федерации
Умный Логист
Федеральное дорожное агентство
Финмаркет
Хакасия-Информ
Чебоксары онлайн
Челябинск сегодня
 
 
 
Калькулятор
Рассчитать стоимость
перевозки груза.
Сравнить цены нескольких
транспортных компаний.
Выберите лучшее предложение!

Калькулятор Расчитать
   
Каталог транспортных компаний
Каталог транспортных
компаний, отсортированных по алфавиту, типу услуг или региону присутствия.

Каталог транспортных компаний

 
Расчет Расстояний
Вычислить маршрут для автотранспорта, километраж, расход топлива.

Рассчитать
   
Какой оператор рынка экспресс-доставки
вызывает у вас наибольшее доверие?
DHL Express
UPS
TNT Express
FedEx
DPD
PONY Express
СПСР-Экспресс
Major Express
EMS«Почта России»
Голосовать
   


 

 
 
© 2007–2017 Умный Логист Реклама на сайте | Контакты | Поддержите проект | Отзывы| Партнеры сайта| Ссылки Rambler's Top100 www.megastock.ru Дизайн и разработка сайта web-robots.ru
При использовании материалов с сайта www.umniylogist.ru ссылка на сайт обязательна.  | Карта сайта